Когда товара нет на складе, карточка становится неактивной, и покупатели делают заказы у конкурентов.
Чтобы не допустить подобной ситуации, важно наладить товарный учет, грамотно управлять запасами и планировать поставки.
Управление запасами на складе для эффективной работы с несколькими маркетплейсами
При одновременной работе с несколькими маркетплейсами особенно важно наладить управление запасами на складе. Чем больше товаров в наличии, тем меньше риск, что остаток закончится.
Но если невостребованный товар залеживается на складе, магазин несет убытки за счет издержек на хранение. Магазин не получает прибыли и не может закупить новую партию товара.
Критерии организации эффективной работы склада:
- Управление запасами на складе с учетом рыночной ситуации. Например, зимой товары для пикников менее востребованы, чем летом. Поэтому количество остатков можно уменьшить, чтобы освободить пространство для сезонных товаров.
- Порядок при хранении. Важно организовать пространство склада и обеспечить порядок на полках, чтобы кладовщики могли быстро находить товары и проводить инвентаризацию.
- Порядок в документах. Когда на складе нет автоматизации, сотрудники допускают ошибки в отчетности. Внедрение программы для управления складом (WMS) и терминалов сбора данных (ТСД) позволяет избежать ошибок, вызванных человеческим фактором.
Автоматизация учета и подробная аналитика дают возможность эффективно планировать закупки при работе с несколькими маркетплейсами.
Оптимизация товарных запасов для баланса продаж на разных площадках
Увеличить объем продаж можно за счет оптимизации товарных запасов. Если грамотно управлять закупками и поставками на разные маркетплейсы, товары из ассортимента всегда будут доступны.
Для каждой площадки следует рассчитать товарный запас, который должен храниться на складе, а затем сложить результаты.
Средний товарный запас рассчитывается так:
СТЗ = ((Т1/2) + Т2 + Т3 + ….. + (Т31/2)) / (31 — 1)
Расшифровка:
- Т1 — количество товара на складе в первый день месяца длиной 31 день.
- Т2, Т3…. — аналогичный показатель для второго, третьего и последующих дней месяца.
- Т31 — аналогичный показатель для последнего дня месяца.
- 31 — количество дней в месяце (можно заменить на 30, 28 или 29).
Оборачиваемость рассчитывается так: СТЗ / ОбП × Д, где ОбП — общий объем продаж за месяц, а Д — количество дней (31, 30 или другое число).
Поставка товаров на маркетплейсы: своевременное пополнение и избежание задержек
Начинающим бизнесменам сложно контролировать все процессы при торговле на маркетплейсах, включая организацию поставок. Но даже опытные селлеры иногда забывают сделать закупку.
Чем шире ассортимент, тем выше риск не уследить за наличием отдельных позиций.
Когда возникают задержки с поставкой товара на маркетплейсы, селлер теряет потенциальную прибыль.
Компания Интерлогистика предлагает услуги фулфилмента для начинающих и опытных селлеров маркетплейсов.
Мы готовы принять на аутсорсинг управление складом, чтобы вы смогли уделять больше времени стратегическому развитию бизнеса.
Для управления запасами на складах наша компания использует современное программное обеспечение. Вы сможете проверять количество остатков в реальном времени и работать с профессиональной аналитикой.
Оставьте заявку или позвоните нам, чтобы узнать больше о преимуществах фулфилмента.