Остались вопросы?
Напишите нам и мы поможем подобрать тариф именно для Вас!
  1. Главная
  2. Блог
  3. Юридические аспекты продажи на маркетплейсах

Юридические аспекты продажи на маркетплейсах

Прежде чем начинать продажи на маркетплейсах в 2025 году, нужно изучить налоговые правила, требования к сертификатам и лицензиям на товары, а также возможные риски.

Продажи на маркетплейсах 2025: налоговые изменения и новые правила

Изменения в правилах уплаты налогов затронули и продажи на маркетплейсах в 2025 году. Какие налоги нужно платить, зависит от статуса селлера: ИП, ООО или самозанятый.

Самозанятыми могут быть бизнесмены, годовая выручка которых не превышает 2,4 млн. руб., им разрешается продавать товары собственного производства. Самозанятые платят налог в размере 4% от выручки при продаже товаров физическим лицам.

ИП выбирают между упрощенной и общей системой налогообложения (УСН или ОСНО):

  • На УСН есть два варианта, как платить налог с продажи на маркетплейсах в 2025 году: 6% от выручки или 15% от разницы между доходами и расходами.
  • На ОСНО действует прогрессивная ставка НДФЛ: от 13% до 22% в зависимости от годового дохода. ИП на ОСНО платят НДС 20% или 10%, ставка зависит от категории товара.

ООО тоже выбирают между УСН и ОСНО. Правила уплаты налогов на УСН такие же, как у ИП. На ОСНО нужно платить налог на прибыль по ставке 25% и НДС по ставке 20% или 10%.

Какие сертификаты и лицензии необходимы для интернет-торговли на маркетплейсах?

Интернет-торговля на маркетплейсах регулируется законом. На этот бизнес распространяются те же правила, что и на интернет-магазины и обычные магазины.

По закону сертификаты нужны для продажи товаров, качество которых влияет на здоровье потребителей.

Примеры товаров, подлежащих сертификации:

  • одежда;
  • обувь;
  • текстиль для дома;
  • бытовая техника;
  • косметика;
  • парфюмерия;
  • средства гигиены;
  • продукты;
  • бытовая химия;
  • детские товары;
  • строительные материалы;
  • лакокрасочные изделия;
  • электроинструменты.

Информацию о сертификате или декларации о соответствии нужно загружать в карточки товаров для каталога.

Карточки без этой информации могут быть отклонены при модерации.

Лицензии нужны селлерам, которые продают товары под чужим брендом.

Для законной торговли на маркетплейсах требуется разрешение от владельца товарного знака.

Маркетплейсы - риски нарушения правовых норм и как их избежать

Риски на маркетплейсах связаны со случайным или намеренным нарушением законов.

Наиболее распространенные нарушения:

  • Отсутствие маркировки «Честный ЗНАК» на товарах или нарушения при передаче отчетов. В 2025 году система обязательной маркировки охватывает более 20 групп товаров, в число которых входит одежда, обувь, парфюмерия и другие категории. Как работать с «Честным ЗНАКом» и не получать штрафов, можно узнать на сайте проекта.
  • Торговля без лицензии или сертификата. Если разрешительные документы не добавлены в карточку товара, она с большой вероятностью не пройдет модерацию. Но если товар будет добавлен в каталог по ошибке, у селлера могут возникнуть юридические проблемы.
  • Использование чужой интеллектуальной собственности. В каталог можно загружать фото и видео, если они сделаны селлером, или у продавца есть разрешение на их использование. Иначе есть риск получить штраф за нарушение авторских прав.

Компания Интерлогистика готова помочь вам начать продажи на маркетплейсах в 2025 году. Наши партнеры получают не только фулфилмент, но и информационную поддержку.

Мы подскажем вам, как заключить договор с маркетплейсом, выбрать режим налогообложения и избежать возможных рисков.

Для каждого селлера мы подбираем индивидуальный тарифный план, который учитывает особенности бизнеса. Оставьте заявку, чтобы узнать больше о фулфилменте.

Поддержка
Отдел продаж