Рассказываем, какие изменения на Озоне, Wildberries и Яндекс Маркете запланированы на 2025 год.
Какие изменения на Озоне появились в 2025 году?
Новые изменения на Озон основаны на опыте селлеров и покупателей.
В 2025 году Ozon обновил требования к оформлению карточек товаров, упростил работу с заказами и разрешил устанавливать минимальную границу цены для автоматических акций.
Список нововведений:
- Настройка «Учитывать минимальную цену в акциях». Если поставить галочку, акционная цена, которая рассчитывается автоматически, не будет ниже минимальной цены.
- Создание нескольких поставок для одной точки. Изменение на Озоне позволяет оформлять новую отгрузку, когда приемка предыдущей партии еще не завершена.
- Новые методы для FBO-селлеров. Обновление Seller API позволяет управлять заявками на отгрузку товаров и грузовыми местами.
- Аккаунты для курьеров и комплектовщиков заказов. Сотрудники компаний, работающих по схеме FBS или realFBS, получили ограниченный доступ к аккаунту селлера.
- Новый стандарт фото: 3х4. Исследования пользовательского опыта показали, что картинки с такими пропорциями вызывают больше интереса.
Изменения на Вайлдберриз для селлеров
В конце 2024 года маркетплейс Wildberries объявил про слияние с группой Russ, интеграция двух компаний станет началом масштабных изменений на Вайлдберриз.
Малый и средний бизнес получит эффективные инструменты для роста и развития.
Вайлдберриз планирует расширять зону присутствия в Азии и Африке, чтобы стать международным маркетплейсом, как Amazon или Alibaba.
Список последних нововведений:
- Появление блока «Рекомендации продавца» в настройках товара. К одной карточке можно прикрепить до 20 сопутствующих товаров.
- Пуш-уведомления о новых заявках для FBS-селлеров. Всплывающие уведомления стали доступны в мобильном приложении WB Partners.
- «Суперпакеты» для оплаты услуг маркетплейса. Покупать опции комплектом выгоднее, чем по отдельности.
Какие изменения на Яндекс Маркет будут в новом году?
На 2025 год запланировано несколько изменений на Яндекс Маркете.
Маркетплейс изменит цены на некоторые услуги и обновит модули для интеграции с 1С.
Список нововведений:
- Обновление 1С-модуля и 1С-Битрикс модуля. Разработчики улучшили механизм выгрузки фото и описаний из товароучетной программы.
- Изменение тарифов на размещение товаров на витрине. Для большинства категорий цена поднимется на 1-2%. Цена размещения снизится для некоторых запчастей и товаров для дома (по модели FBY), для некоторых крупногабаритных предметов (по модели DBS).
- Изменение стоимости хранения. Для позиций, которые хранятся на складе маркетплейса от 300 дней, установлена новая тарифная сетка.
- Изменение цены транзита для FBY-селлеров. Новая система скидок уменьшает расходы на доставку товаров покупателям.
Изменения на маркетплейсах: подводим итоги
Первыми об изменениях на маркетплейсах узнают операторы фулфилмента — компании, которые сопровождают селлеров и организуют поставки на торговые площадки.
Маркетплейсы меняют условия сотрудничества, стандарты оформления карточки товара, ценовую политику и другие аспекты работы.
Компания Интерлогистика предлагает комплексные услуги по фулфилменту для маркетплейсов. Мы сообщаем партнерам об обновлениях правил работы с торговыми площадками и помогаем к ним адаптироваться.
Компания Интерлогистика отслеживает изменения на Озон, Яндекс Маркет, Вайлдберриз и других торговых площадках.