Интернет-торговля на маркетплейсах становится все более технологичной, прозрачной и конкурентной.
Рассказываем, что ждет маркетплейсы в 2025 году по прогнозам экспертов Forbes и РБК.
Маркетплейсы в 2025 году: краткий обзор
Экономические результаты маркетплейсов в 2025 году показывают, что рынок близок к насыщению спроса.
Рост объемов продаж и прибыли торговых площадок постепенно замедляется.
На смену периоду активного развития маркетплейсов приходит период стагнации.
Основные тенденции 2025 года:
- Примерно 90% прибыли маркетплейсов в 2025 годуприносят 10% крупнейших селлеров.
- Малые и средние селлеры зарабатывают благодаря товарам с высокой маржой и быстрой оборачиваемостью. Но многие продавцы не выдерживают высокой конкуренции и уходят с маркетплейсов.
- Крупные селлеры делают приоритетной целью рост прибыли, а не завоевание рынка.
- Издержки маркетплейсов растут из-за инфляции, высокой ключевой ставки, роста цен на топливо и других факторов. Торговые площадки перекладывают издержки на продавцов, увеличивая комиссии и тарифы на рекламу.
Проблема многих начинающих селлеров в 2025 году заключается в том, что они пытаются начать работать с товарами, которые уже есть у других продавцов на маркетплейсе.
Начинающие селлеры часто не выдерживают конкуренции с опытными селлерами, у которых есть лояльная аудитория, деньги на продвижение и хорошая репутация бренда.
Сложившаяся ситуация осложняет малому бизнесу выход на маркетплейсы в 2025 году. Чтобы запустить и развивать магазин, нужно предлагать оригинальные товары, оплачивать рекламу, участвовать в акциях и быстро доставлять заказы.
Стартовать на маркетплейсах сейчас сложнее, чем 5 или 10 лет назад.
Что будет с маркетплейсами в 2025 году: глобальные перемены
Финансовые результаты 2024 года позволяют сделать выводы о том, что будет с маркетплейсами в 2025 году.
Аналитика показывает, что рынок торговых площадок в Москве и Санкт-Петербурге насыщен, но тенденция к росту сохраняется в регионах.
Хороший прирост количества транзакций и оборотов показывают города-миллионники: Казань, Омск, Красноярск, Челябинск, Новосибирск.
Из-за высокой конкуренции 2025 год не будет простым для селлеров на маркетплейсах. Получить конкурентные преимущества можно, используя продвинутые сервисы аналитики и искусственный интеллект.
Результаты опросов показывают, что большинство продавцов ими не пользуются:
- 71% селлеров работают со встроенными инструментами аналитики маркетплейса;
- 20% селлеров используют продвинутые внешние сервисы аналитики;
- 1% селлеров применяет аналитические инструменты на базе искусственного интеллекта. ИИ выявляет неочевидные закономерности в динамике спроса и продаж.
В поисках новых источников прибыли, в 2025 году торговые площадки продолжат трансформацию в экосистемы. Первопроходцем в этом направлении стал Озон, который использовал социальную сеть VK как витрину для размещения товаров.
Ожидается, что в 2025 году многие площадки будут экспериментировать с новыми каналами привлечения аудитории и трансформацией бизнеса.
Эксперты отвечают, что будет с маркетплейсами в 2025 году - торговля на маркетплейсах станет более конкурентной.
Чтобы успешно развивать бизнес, важно соблюдать стандарты торговой площадки, следить за трендами и обеспечивать высокий уровень сервиса.
Компания Интерлогистика предлагает фулфилмент для маркетплейсов. Наши партнеры могут сосредоточиться на развитии бизнеса, пока мы выполняем рутинные задачи.