Остались вопросы?
Напишите нам и мы поможем подобрать тариф именно для Вас!
  1. Главная
  2. Блог
  3. Маркетплейсы в 2025 году: глобальные перемены и перспективы, что нового?

Маркетплейсы в 2025 году: глобальные перемены и перспективы, что нового?

Интернет-торговля на маркетплейсах становится все более технологичной, прозрачной и конкурентной.

Рассказываем, что ждет маркетплейсы в 2025 году по прогнозам экспертов Forbes и РБК.

Маркетплейсы в 2025 году: краткий обзор

Экономические результаты маркетплейсов в 2025 году показывают, что рынок близок к насыщению спроса.

Рост объемов продаж и прибыли торговых площадок постепенно замедляется.

На смену периоду активного развития маркетплейсов приходит период стагнации.

Основные тенденции 2025 года:

  • Примерно 90% прибыли маркетплейсов в 2025 годуприносят 10% крупнейших селлеров.
  • Малые и средние селлеры зарабатывают благодаря товарам с высокой маржой и быстрой оборачиваемостью. Но многие продавцы не выдерживают высокой конкуренции и уходят с маркетплейсов.
  • Крупные селлеры делают приоритетной целью рост прибыли, а не завоевание рынка.
  • Издержки маркетплейсов растут из-за инфляции, высокой ключевой ставки, роста цен на топливо и других факторов. Торговые площадки перекладывают издержки на продавцов, увеличивая комиссии и тарифы на рекламу.

Проблема многих начинающих селлеров в 2025 году заключается в том, что они пытаются начать работать с товарами, которые уже есть у других продавцов на маркетплейсе.

Начинающие селлеры часто не выдерживают конкуренции с опытными селлерами, у которых есть лояльная аудитория, деньги на продвижение и хорошая репутация бренда.

Сложившаяся ситуация осложняет малому бизнесу выход на маркетплейсы в 2025 году. Чтобы запустить и развивать магазин, нужно предлагать оригинальные товары, оплачивать рекламу, участвовать в акциях и быстро доставлять заказы.

Стартовать на маркетплейсах сейчас сложнее, чем 5 или 10 лет назад.

Что будет с маркетплейсами в 2025 году: глобальные перемены

Финансовые результаты 2024 года позволяют сделать выводы о том, что будет с маркетплейсами в 2025 году.

Аналитика показывает, что рынок торговых площадок в Москве и Санкт-Петербурге насыщен, но тенденция к росту сохраняется в регионах.

Хороший прирост количества транзакций и оборотов показывают города-миллионники: Казань, Омск, Красноярск, Челябинск, Новосибирск.

Из-за высокой конкуренции 2025 год не будет простым для селлеров на маркетплейсах. Получить конкурентные преимущества можно, используя продвинутые сервисы аналитики и искусственный интеллект.

Результаты опросов показывают, что большинство продавцов ими не пользуются:

  • 71% селлеров работают со встроенными инструментами аналитики маркетплейса;
  • 20% селлеров используют продвинутые внешние сервисы аналитики;
  • 1% селлеров применяет аналитические инструменты на базе искусственного интеллекта. ИИ выявляет неочевидные закономерности в динамике спроса и продаж.

В поисках новых источников прибыли, в 2025 году торговые площадки продолжат трансформацию в экосистемы. Первопроходцем в этом направлении стал Озон, который использовал социальную сеть VK как витрину для размещения товаров.

Ожидается, что в 2025 году многие площадки будут экспериментировать с новыми каналами привлечения аудитории и трансформацией бизнеса.

Эксперты отвечают, что будет с маркетплейсами в 2025 году -  торговля на маркетплейсах станет более конкурентной.

Чтобы успешно развивать бизнес, важно соблюдать стандарты торговой площадки, следить за трендами и обеспечивать высокий уровень сервиса.

Компания Интерлогистика предлагает фулфилмент для маркетплейсов. Наши партнеры могут сосредоточиться на развитии бизнеса, пока мы выполняем рутинные задачи.

Поддержка
Отдел продаж