Маркетплейс — площадка, которая объединяет продавцов и покупателей.
Если создать магазин и грамотно его продвигать, можно выйти на большую аудиторию с минимальными вложениями.
Но у стратегии есть подводные камни для начинающих и опытных селлеров - в статье рассмотрим плюсы и минусы маркетплейсов как площадок для торговли.
Торговля через маркетплейсы - выгоды и риски для начинающих
Прежде чем подписывать договор с площадкой, следует взвесить выгоды и риски торговли через маркетплейс как способа заработка.
Торговля на маркетплейсах выглядит привлекательной для начинающих бизнесменов. Чтобы начать зарабатывать, не нужно прилагать много усилий.
Для начала работы можно оформить статус ИП или самозанятого, открывать юридическое лицо не обязательно.
Плюсы маркетплейсов для новичков:
- простое создание магазина;
- высокий трафик и наличие теплой аудитории;
- работа по регламенту (одновременно плюс и минус маркетплейса);
- возможность продвижения без рекламы;
- доставка товаров средствами маркетплейса;
- большая сеть пунктов выдачи в России и СНГ;
- встроенные инструменты аналитики;
- возможность управлять бизнесом в одиночку;
- большой объем обучающих материалов для новичков.
Маркетплейсы берут комиссию за услуги. Начинающие селлеры часто по неопытности получают штрафы за нарушения правил торговли.
Но главный минус маркетплейсов для начинающих — это высокая конкуренция в прибыльных нишах.
Чтобы зарабатывать, нужно предложить покупателям востребованные товары, правильно выстроить маркетинговую стратегию и стараться не допускать ошибок, за которые полагаются штрафы.
Аспекты онлайн-торговли на маркетплейсах — для опытных селлеров
На продвинутом уровне онлайн-торговли на маркетплейсе плюсы и минусы становятся другими.
Опытные селлеры получают высокий трафик и занимают свою долю в нише. Они реже получают штрафы за нарушения, потому что хорошо знают правила.
На определенном уровне развития бренда многие селлеры задумываются об открытии своего интернет-магазина, потому что минусы маркетплейсов начинают перевешивать плюсы.
С какими проблемами сталкиваются опытные селлеры:
- Правила торговли устанавливает маркетплейс. Селлер не может влиять на сроки доставки товаров, размеры комиссий и штрафов, правила упаковки и маркировки товаров. Продавец должен соблюдать установленные правила, которые могут измениться в любой момент по условиям договора.
- Низкая узнаваемость бренда. Многие покупатели на маркетплейсах не запоминают бренды магазинов. Они ищут определенные товары, например, красное платье или чайный сервиз на 6 персон. Когда покупателю будет нужен другой предмет из той же категории, он будет искать его в общем каталоге, а не вернется в конкретный магазин.
- Нет контакта с покупателями. Владельцы интернет-магазинов могут собирать информацию клиентах и делать персонифицированные предложения. Стратегия повышает лояльность аудитории и помогает делать дополнительные продажи. Владельцы магазинов на торговых площадках лишены этой возможности. Они могут участвовать в глобальных акциях, но не могут запускать свои программы лояльности.
Плюсы и минусы маркетплейсов для поставщиков и производителей
Плюсы и минусы маркетплейсов для поставщиков и производителей имеют свои особенности, которые важно учитывать при выборе стратегии продаж.
С одной стороны, это быстрый выход на широкую аудиторию без затрат на маркетинг. С другой — жесткие условия по ценообразованию и сложности с продвижением собственного бренда.
Плюсы для поставщиков:
Готовый канал сбыта с миллионами покупателей
Минимизация затрат на логистику (при работе по модели FBY)
Возможность тестировать спрос на новые товары
Минусы для производителей:
Давление на цены из-за конкуренции с перепродавцами
Ограниченные возможности для брендинга
Риск появления копий продукции у других продавцов
Жесткие условия по срокам поставки и возвратам
Для многих производителей маркетплейсы становятся лишь одним из каналов продаж, а не основным.
Если вы взвесили все за и против и приняли решение начать торговлю, компания Интерлогистика готова помочь вам.
Мы предлагаем фулфилмент для Wildberries, Озона, Яндекс Маркета, Aliexpress и других маркетплейсов. Фулфилмент означает, что вы делегируете хранение товаров, упаковку и сборку заказов и другие операции.
Мы знаем все нюансы работы с торговыми площадками, что позволяет сгладить минусы торговли через маркетплейс.
Оставьте заявку, и мы предложим оптимальный вариант сотрудничества.