Многие начинающие селлеры задумываются о том, какая схема работы с маркетплейсами лучше: фулфилмент или дропшиппинг.
Оба варианта позволяют обойтись без своего склада и передать складские операции на аутсорсинг, но между ними есть существенные различия.
Фулфилмент или дропшиппинг для маркетплейсов: что выбрать?
Дропшиппинг для маркетплейсов выглядит как простая работа с заявками, но эта схема скрывает подводные камни. Селлер собирает заявки с маркетплейсов и передает их поставщикам.
В числе поставщиков могут быть производители товаров и оптовые компании.
Поставщики сами собирают и упаковывают заказы и передают их в службу доставки маркетплейсов.
Селлер получает процент с продаж, ему не нужно платить за товары и организовывать работу склада.
Какие минусы дропшиппинга:
- Селлер не контролирует качество сборки и упаковки товаров.
- Условия дропшиппинга для маркетплейсов часто не включает обработку возвратов.
- Маленькая комиссия с продажи одного товара.
- Возможны перебои с поставками по запросу.
- На маркетплейсах с большой вероятностью будут конкуренты с аналогичными товарами.
- Работа по отдельному договору с каждым поставщиком усложняет работу с документами и ведение отчетности.
Фулфилмент — передача склада на аутсорсинг. Селлер закупает продукцию у поставщиков, и она поступает на склад оператора фулфилмента. Работники склада проверяют и упаковывают товары, маркируют по стандартам маркетплейсов.
Селлер передает заявки оператору фулфилмента, и его сотрудники собирают заказы и организуют доставку покупателям.
Комплекс услуг включает работу с возвратами.
Почему фулфилмент для интернет-магазина выгоднее дропшиппинга
Выбрав услуги фулфилмента для интернет-магазина, вы сможете больше заработать на продаже одного товара. При дропшиппинге разница между стоимостью товаров для селлера и покупателя меньше, чем при фулфилменте.
Стоимость услуг оператора фулфилмента можно распределить между товарами из каталога.
Дропшиппинг часто приводит к репутационным потерям. Поставщики могут ошибаться при сборке заказов и плохо упаковывать товары.
Негативные отзывы ухудшают позиции магазина в каталоге, и число новых заказов уменьшается.
Отказ поставщика от обработки возвратов также приводит к снижению прибыли.
Как фулфилмент улучшает систему управления складскими запасами
Операторы фулфилмента предлагают готовые системы управления складскими запасами. Вам не придется организовать работу склада с нуля.
Вы сможете сосредоточиться на продвижении своего магазина и развитии бренда.
Преимущества фулфилмента:
- Передача всех складских операций на аутсорсинг.
- Быстрая обработка и доставка заказов.
- Гибкое управление ассортиментом.
- Налаженная система контроля качества на складе.
- Выбор своего варианта упаковки и наполнения коробок.
- Возможность вкладывать подарки к заказам.
Компания Интерлогистика предоставляет услуги фулфилмента для маркетплейсов под ключ.
Мы готовы взять на себя все задачи, связанные с организацией работы склада: от сортировки новых поступлений до обработки возвратов.
Наша компания обеспечивает контроль качества на складе, у каждого партнера есть личный кабинет на сайте, где отражаются все операции. Мы работаем по договору ответственного хранения и гарантируем сохранность товаров.
Фулфилмент — более надежная и выгодная схема работы, чем дропшиппинг для маркетплейсов.
Оставьте заявку, и мы рассчитаем стоимость сопровождения для вашего бизнеса.